Вот Декрет №7 «О развитии предпринимательства». А вот приговоры белорусских судов за эти полгода. Супердекрет начал действовать в начале года «с целью развития предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности». Помимо прочего, обещалась либерализация уголовной и прочей ответственности бизнеса. Посмотрим, отразилось ли…

В додекретные времена (в первом полугодии 2017 года) «за уголовные преступления против порядка осуществления экономической деятельности» осуждены 293 человека.

В последекретные – 213 человек

1:0 (на четверть меньше осуждённых)

Теперь посмотрим на экономические суды по делам об административных правонарушениях

До Декрета

3 176 таких дел

…а после Декрета

1540 дел

2:0 (это в 2 раза меньше)

…в том числе незаконная предпринимательская деятельность

До Декрета

1 341 штраф

…а после декрета

801 штраф

3:0 (на 67% меньше дел)

 

Нарушение правил торговли и оказания услуг населению

До Декрета

1 111 случай

…а после Декрета

516 случаев

4:0 (в два раза меньше)

Нарушение установленного порядка формирования и применения цен (тарифов)

До Декрета

16

…а после Декрета – нет такого вообще.

0 (нуль)

А вот сколько наложено административных взысканий по экономическим административным статьям

До Декрета

3 012 (приговариваемость 94,6%)

…а после Декрета

1372 (89% результативных приговоров)

5:0 (тут в 2,1 раза меньше)

И данные МВД подтверждают такую судебную статистику

За полгода 2018-го там зарегистрировали 793 нарушения по статье КОАП незаконная предпринимательская деятельность.

А в додекретные времена (полгода 2017-го) таких нарушения было 1446, а в Витебской области, там вообще в 3 (!) раза стало меньше незаконной предпринимательской деятельности

Нарушение установленного порядка формирования и применения цен

До Декрета

34

…а после Декрета

14

Нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности

До Декрета

177

…а после Декрета

всего 30 случаев, причем три последних месяца года на этом вообще никто не попался!

Это реально работает!

КСТАТИ

Декрет №7 предполагает корректировку мер уголовной ответственности

  • максимальный отказ от назначения наказания в виде лишения свободы за совершение экономических преступлений
  • перевод отдельных составов экономических преступлений из категорий тяжких или менее тяжких в категории менее тяжких или не представляющих большой общественной опасности соответственно с учетом объективной общественной опасности совершения таких преступлений
  • минимизацию количества деяний с формальными составами
  • максимальный отказ от рассмотрения в отношении экономических преступлений такого обстоятельства, как ”совершение преступления группой лиц или организованной группой“, в качестве квалифицирующего признака, влекущего повышенную уголовную ответственность
  • увеличение крупного и особо крупного размеров ущерба, влекущего более строгую ответственность
  • исключение использования неоднозначных и оценочных определений в рамках уголовного законодательства.
Please follow and like us: